У меня есть какая-то странная связь, пока у меня не будет собственаручно накаляканого портрета, или хотя бы скетча персонажа - не выходит полностью разобраться что у него в башке и в душе. Мотивы - да, но чтобы копнуть совсем глубоко - нужно рисовать.
В разных статьях для начинающих пейсателей рекомендуют отдельно прописывать все био и всю подноготную отдельно, проговаривать реплики перса самим, делать ассоциации с вещами, другими людьми. Кое что из этого делаю, но все равно, собираешься писать ПОВ или просто больше раскрыть какого-нибудь товарища, лучше рисунка ничего нет.
Помимо пользы, эти скетчики еще и веселят ужасно. Тем, что получается вначале. Так, Кэйанг у меня на самых первых набросках выходил жутко похожим на Драко Малфоя, Трэй - на Невилла, ахаха, вот только Эсси более-менее совпадал с тем что было у меня в голове.
с Зилом было вообще забавно. Сначала, мне упорно казалось что я рисую агит-плакат для Гитлерюгенда какого-нибудь. Потом это было "Я пытаюсь косить по Тома оф Финланда, но еще слишком криворука". Вообще в голове он у меня сначала немного смахивал на Эрррррика, сорри только так его и могу называть, из "Настоящей крови", но потом пригляделась - нет, у Нортмана, даже когда он весь такой коварный и нехороший, черезчур добрые глаза. Наверное, поэтому он творит что хочет, а все его все равно обожают, сотона ж, настоящая) И его посыл, плотно отпечатавшийся на лице - я царь и бог. Не, у Зила такого быть не может.
В итоге, вышел он у меня вот таким:

Если бы потратила побольше времени, вышло бы лучше, но почему-то сейчас нет никаких моральных сил на многочасовое рисование даже не знаю почему.
Боже, как долго я способна разглагольствовать о своей фигне...
В разных статьях для начинающих пейсателей рекомендуют отдельно прописывать все био и всю подноготную отдельно, проговаривать реплики перса самим, делать ассоциации с вещами, другими людьми. Кое что из этого делаю, но все равно, собираешься писать ПОВ или просто больше раскрыть какого-нибудь товарища, лучше рисунка ничего нет.
Помимо пользы, эти скетчики еще и веселят ужасно. Тем, что получается вначале. Так, Кэйанг у меня на самых первых набросках выходил жутко похожим на Драко Малфоя, Трэй - на Невилла, ахаха, вот только Эсси более-менее совпадал с тем что было у меня в голове.
с Зилом было вообще забавно. Сначала, мне упорно казалось что я рисую агит-плакат для Гитлерюгенда какого-нибудь. Потом это было "Я пытаюсь косить по Тома оф Финланда, но еще слишком криворука". Вообще в голове он у меня сначала немного смахивал на Эрррррика, сорри только так его и могу называть, из "Настоящей крови", но потом пригляделась - нет, у Нортмана, даже когда он весь такой коварный и нехороший, черезчур добрые глаза. Наверное, поэтому он творит что хочет, а все его все равно обожают, сотона ж, настоящая) И его посыл, плотно отпечатавшийся на лице - я царь и бог. Не, у Зила такого быть не может.
В итоге, вышел он у меня вот таким:

Если бы потратила побольше времени, вышло бы лучше, но почему-то сейчас нет никаких моральных сил на многочасовое рисование даже не знаю почему.
Вообще интересный метод; меня тянет иногда заделать какой-то визуал, но в основном, на персонажей, у которых просто нет каста (т.е. ни реального, как выражается Дивов, "прототипа" в плане внешности, ни какого-либо из моих "внутренних" обликов). Зато что мне точно приходится рисовать или как-то мастерить в подавляющем большинстве случаев - это вещи. Одежда, помещения с начинкой, карты местности - пока не сделаю, витаю в пространстве подобном сонной реальности: происходит оймамодорогая скокафсиго, но ГДЕ - а ты поди разбери. Когда речь о моментах, в которых персонаж, через которого я смотрю, в каком-то измененном состоянии сознания, или когда все происходит в очень ограниченном пространстве - тогда еще могу обойтись разрозненными фрагментами видения. А как только нужно обеспечить воспроизводимость (и чтобы не было синдрома перевязей Руматы, блин), то фсио... в частности, еще и поэтому крупные формы пишу едва ли не десятилетиями: собирать "матчасть" лениво и скучно, а без нее получается фигня.
Интересно. А у меня с точности до наоборот - все пейзажи, миры, да все, вплоть до шмоток чьих-то я так четко вижу, будто в реальности было, да в принципе и лица персонажей тоже, в голове своей. Но все равно нужен скетч..
А помещения? Один раз увидишь чей-то дом, непохожий ни на одно из зданий, где тебе доводилось жить и работать, и всегда помнишь, что типа кухня слева, коридор такой-то длины, а крышка погреба в кладовой за гостиной? Улицы незнакомые тоже? У меня не получается.
А не описывать в тексте, а просто чтобы они были. И не плавились, как во сне.
Короче мне только фэйсы товарищей нужно прорисовать)
Мб еще потому что не люблю в тексте много про внешность болтать, прям вот коробят эти все "Она была девушка с розовыми и волосами и белыми глазами, напоминающими морскую пену, она была прекрасна".
Прям завидую.
Да, Любования (тм) мало кому из аффтаров удаются. Причем их же еще черта с два вставишь в большинство текстов так, чтобы не убить динамику.
С другой стороны, когда аффтар начинает выпендриваться и разбрасывает оные описания, предвариительно порезанные на микродозы, по всему тексту, - это еще более жестоко к читателю. Синдром Каммерера: и ближе к концу "Обитаемого острова" Стругацких, офигевший читатель, уже давно закастовавший из внутренней галереи какого-нить белобрысого кросафчега, узнает из мельком брошенной аффтарами фразы, что Каммерер темноволос. ТЬФУ.
Кстати, если видела кино, - сценаристы явно дотуда не дочитали ЛОООООООООЛ
Их (описания) я считаю нужно либо глазами другого чувака ввести, либо как-нибудь в действии....
Хотя я тут с одним героем постоянно правило свое же нарушаю
и дрочу на негопостоянно упоминая какой он распрекрасный ХДНеа, не добралась еще, и до книги тоже(
И тут мы и упираемся в моделирование ситуаций, в который один персонаж сможет безнаказанно разглядывать другого достаточно долго, чтобы оправдать полторы страницы текста )))))))) Сделать их естественными очень сложно... примерно так же сложно, как заставить своего главного описать самого себя, ыгыгыгыгы ЛОООООООЛ У многих главгер пырится в зеркало; у Дивова - разглядывает фотографии раз за разом...
Дык Любования (тм) патаму и именуются мною Любованиями (тм), что на жестком жаргоне олдскульных фикрайтеров они именовались всегда отдрочкой ХД
Ахахаха, не знал))))
Но дэто весело)
Да вот тут и проблема, что обычно читатель представляет героя сразу, по первому упоминанию. И эти последовательные итерации авторской выдачи инфы - они меня лично бесят дико, ибо ты представил одно, а через два абзаца выясняется, что глаза там какие-нить азиатские, а ты, прочитав про веснушки, ессно, подставил что-то кельтского типа.
Ну основные детали - волосню, глаза - это в первую очередь надо выдать, не спорю. Так ведь именно это в первую очередь и бросается в глаза, а уже потом кисти да предплечья))))
Ну ты-то про нос написала ))) нос тоже важно, он все-таки посередь лицы ))))
...............А в седьмой главе аффтар сразил читателя упомянув впервые о втором носе героини....
Да-да-да! *катаецца*